В соответствии с пунктом 2.1. решения рабочей группы по актуальным вопросам устойчивого развития коренных малочисленных народов Кемеровской области от 20.02.2020 года представителям коренных малочисленных народов предложено направить свои предложения в министерство культуры и национальной политики Кузбасса по расширению (упрощению) аналитических индикаторов «Методики экспертизы и научно-технического обоснования отнесения территорий к местам традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов» (далее — Методика).

В связи с этим Совет старейшин шорского народа повторно направляет свои предложения в проект указанного решения рабочей группы, в которых четко выражена позиция нашей организации по обсуждаемому вопросу.

Совет старейшин шорского народа не считает возможным поддерживать апробацию документа, которого не существует в природе. На заседании рабочей группы этот документ мы не получали в печатном виде. Устная информация руководителя лаборатории Кем ГУ не может служить основанием для принятия решений, закрепленных в пунктах 2.2, 2.3. и 2.4. До сегодняшнего дня мы не ознакомлены с содержанием Методики, равно как не имеем никакой информации об индикаторах.

Утверждение пунктов 2.2, 2.3. и 2.4. решения рабочей группы без свободного, предварительного и осознанного согласия коренных народов, подрывает платформу формируемой в Кузбассе переговорной площадки между Правительством Кемеровской области и коренными малочисленными народами. Ни одна из организаций шорцев и телеутов, представители которых принимали участие во втором заседании рабочей группы, не поддержала предложение Министерства культуры и национальной политики о проведении апробации Методики.

Совет старейшин шорского народа заинтересован в решении актуальных проблем шорцев и телеутов совместными усилиями коренных малочисленных народов и органов государственной и муниципальной власти на равноправной основе, взаимного уважения и конструктивного партнерства. Проявляя уважение к власти, Совет старейшин шорского народа вправе рассчитывать, что мнение и предложения Общественного движения, направленные на поощрение и защиту прав коренных малочисленных народов, будут не только приниматься во внимание, но и учитываться при принятии управленческих решений, затрагивающие права и интересы шорского народа.

В целях недопущения в будущем принятия решений рабочей группы без получения свободного, предварительного и осознанного согласия коренных народов предлагаем разработать и утвердить положение о деятельности данной рабочей группы.

В заключение обращаем внимание на рекомендации Федерального агентства по делам национальностей, изложенных в письме от 10.05.2018 г. № 1378-01.1-02-МИ в ответ на обращение Совета старейшин шорского народа (прилагаются), в которых содержится исчерпывающий перечень критериев отнесения территорий к местам традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности.

Выражаем серьезную обеспокоенность бездействием Правительства Кемеровской области по урегулированию проблемы доступа коренных малочисленных народов к реализации права на осуществление «традиционной охоты». Под предлогом отсутствия в обсуждаемом Перечне «мест традиционной хозяйственной деятельности» руководство департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области отказывается проставлять в охотничьих билетах специальную отметку, чем фактически лишает шорских охотников закрепленного в Законе права на осуществление «традиционной охоты», нарушая при этом требования ст. 55 Конституции РФ.

Высший исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, в ведении которого находится департамент по охране объектов животного мира Кемеровской области, не обращает внимания на этот произвол и превышение должностных полномочий руководителя департамента, которое приводит к массовым нарушениям прав человека. Такие обстоятельства квалифицируются как преступное бездействие, повлекшее за собой нарушение прав человека. Предложение по апробации Методики, фактически замораживающее решение проблемы Перечня и лишающее шорцев права на осуществление «традиционной охоты» еще на несколько лет, по мнению экспертов, может быть квалифицировано уже как умышленное бездействие.

Согласно ст. 50 Устава Кемеровской области высший исполнительный орган государственной власти осуществляет в пределах своих полномочий меры по защите прав коренных малочисленных народов.

Предложения ССШН в решение РГ от 20.02.20

ССШН- Баринову И.В. -перечень мест-060418

ФАДН — ССШН по перечню мест ТП и ТХД_22.05.18

Глава Совета старейшин В.С. Куспеков

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь