участники семинара

Участникам семинара было представлено Операционное руководство Аппарата Советника по контролю за соблюдением внутренних правил и процедур/Омбудсмена (САО) и каким образом Аппарат Советника выполняет свои функции содействует тому, чтобы проекты Международной финансовой корпорации (МФК) и Многостороннего агентства по инвестиционным гарантиям (МИГА) в большей степени способствовали развитию и были более устойчивыми, оперативно и эффективно реагировали  на жалобы затронутых проектами общин и оказывали поддержку МФК и МИГА в улучшении социальных и экологических результатов их работы. 

 Также было рассказано о полномочиях, сфере ведения и функциях САО и том, что САО – неправитель-ственная организация, как рассматриваются жалобы населения, в том числе от коренных малочисленных народов. Кто и как может подать жалобу, какова процедура, методы оценки и разрешения жалоб.  На семинаре были приведены примеры, как в случае  необходимости САО сохраняет конфиденциальность и стремится к максимальному раскрытию информации, содержащейся в его отчетах, в том числе выводов и результатов осуществленных мероприятий, размещая соответствующие документы на своем веб-сайте: www.cao-ombudsman.org.

 Операционное руководство и все прочие открытые документы доступны в печатном виде и в онлайно-вом режиме. Главный веб-сайт и информация о том, как подать жалобу, доступны на нескольких языках, в том числе и на русском, помимо тех языков, на которых говорит и может подать жалобу население, потенциально затронутое проектами МФК/МИГА. (http://www.cao-ombudsman.org/languages/russian/)/.

Ведущие семинара — специалисты Омбудсмена (САО) отметили, что из России за 10 лет в САО со стороны коренных малочисленных народов  не было сделано ни одного обращения.

 Также, ведущие семинара познакомили участников с политикой и стандартами деятельности по соци-альной и экологической устойчивости, принятыми 30 апреля 2006года Международной финансовой корпорацией (IFC), являющейся одной из организаций Группы Всемирного банка и которая осуществляет инвестиции в частном секторе. Международная финансовая корпорация (МФК) применяет Стандарты деятельности для управления социальными и экологическими рисками и воздействиями, а также для расширения возможностей развития частного сектора в странах-членах корпорации, имеющих право на финансирование МФК.

Стандарты деятельности могут также применяться другими финансовыми институтами, принявшими их для использования в отношении проектов на рынках стран с развивающейся экономикой. В совокупности, восемь Стандартов деятельности определяют нормы, которых клиенты  должны придерживаться на всем протяжении фи-нансирования проекта МФК или другим финансовым институтом, принявшим решение об использовании этих Стандартов. Стандарты деятельности охватывают важные аспекты, например, загрязнения окружающей среды, здоровье и безопасность населения, приобретение прав землепользования и вынужденное переселение, сохранение биологического разнообразия и устойчивое управление природными ресурсами, культурное наследие и др.

В отношении коренного населения,  установлен Стандарт 7, главной целью которого является н

едопущение неблагоприятных воздействий. В соответствии с этим стандартом на максимально ранней стадии планирования проекта, где возможны неблагоприятные воздействия на затрагиваемые сообщества коренного населения, клиентом банка должны быть установлены и в дальнейшем в течение всего жизненного цикла проекта поддерживаться на постоянной основе взаимоотношения с сообществами коренного населения.

Первый Вице-президент Родион Суляндзига привел примеры сотрудничества коренных народов с промышленными кампаниями, ведущими свою деятельность на территории традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных народов. Положительных примеров пока не так много.

                    Н. Печенина, ИЦ «Шория»

Если Вы нашли ошибку, выделите ее и нажатие Shift + Enter или нажми здесь, чтобы сообщить нам.