Принят Советом народных депутатов Кемеровской области 30 марта 2011 года

 Настоящий Закон принят в соответствии с федеральными законами «О некоммерческих организациях» и «Об общественных объединениях» в целях создания эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Кемеровской области и некоммерческих организаций, а также в целях оказания государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.

Глава 1. Общие положения 

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе 

В настоящем Законе используются понятия, установленные Федеральным законом «О некоммерческих организациях», а также следующие понятия:

социально значимая программа (проект) некоммерческой
организации – объединенный по функциональным, финансовым и иным ресурсам перечень мероприятий некоммерческой организации, направленных на решение социально значимых проблем населения Кемеровской области, определяемых некоммерческой организацией;

общественная экспертиза – система действий, организуемых и обеспечиваемых некоммерческими организациями и направленных на исследование, анализ и оценку проектов нормативных правовых актов Кемеровской области на предмет их соответствия установленным действующим законодательством правам и законным интересам граждан, различных социальных групп, а также для оценки возможных последствий их принятия;

общественный контроль исполнения нормативных правовых актов – деятельность советов и иных общественных коллегиальных органов по контролю за исполнением нормативных правовых актов Кемеровской области.

Статья 2. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон определяет принципы и формы взаимодействия органов государственной власти Кемеровской области с некоммерческими организациями, включая формы оказания им государственной поддержки.

Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, участниками которых являются государственные корпорации, государственные компании, а также общественные объединения, являющиеся политическими партиями.

Статья 3. Правовая основа взаимодействия органов государственной власти Кемеровской области с некоммерческими организациями

Правовую основу взаимодействия органов государственной власти Кемеровской области с некоммерческими организациями составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Кемеровской области, настоящий Закон, иные законы Кемеровской области и иные нормативные правовые акты Кемеровской области.

Статья 4. Принципы взаимодействия органов государственной власти Кемеровской области с некоммерческими организациями

Взаимодействие органов государственной власти Кемеровской области и некоммерческих организаций строится на основе принципов:

сотрудничества и партнерства;

гласности и открытости;

коллегиальности в выработке совместных решений;

подотчетности некоммерческих организаций перед органами государственной власти Кемеровской области в части целевого и рационального расходования средств, предоставляемых в установленном порядке на реализацию социально значимых программ и проектов.

Статья 5. Основные формы взаимодействия органов государственной власти Кемеровской области с некоммерческими организациями

Основными формами взаимодействия органов государственной власти Кемеровской области и некоммерческих организаций являются:

1) участие некоммерческих организаций в процессе подготовки проектов нормативных правовых актов Кемеровской области и общественного контроля их исполнения;

2) совместные мероприятия, информационная поддержка и информационный обмен;

3) участие некоммерческих организаций в реализации социальной политики, проводимой на территории Кемеровской области;

4) государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций.

Глава 2. Участие некоммерческих организаций в процессе подготовки проектов нормативных правовых актов Кемеровской области и общественного контроля их исполнения  

Статья 6. Участие некоммерческих организаций в процессе подготовки проектов нормативных правовых актов Кемеровской области

1. Для взаимодействия некоммерческих организаций и органов государственной власти Кемеровской области при разработке проектов нормативных правовых актов Кемеровской области, в том числе программ социально-экономического развития Кемеровской области и долгосрочных целевых программ, а также консультативных, координационных и других функций при органах государственной власти Кемеровской области создаются советы или иные общественные коллегиальные органы (далее – Советы, Совет).

Советы являются совещательными органами, в состав которых входят, в том числе, представители некоммерческих организаций, и действуют на общественных началах.

2. Органы государственной власти Кемеровской области могут создавать Советы по собственной инициативе, а также по инициативе некоммерческих организаций.

Решение о создании Совета, его задачах и функциях, порядке формирования, порядке работы и об обеспечении деятельности принимается соответствующим органом государственной власти Кемеровской области.

3. Решения, принятые Советом, подлежат обязательному рассмотрению органом государственной власти Кемеровской области, при котором он создан, и носят рекомендательный характер как для органов государственной власти, так и для некоммерческих организаций.

4. Совет вправе провести общественное обсуждение социально значимых проектов нормативных правовых актов Кемеровской области, в том числе программ социально-экономического развития Кемеровской области и долгосрочных целевых программ. Общественное обсуждение может проводиться по инициативе органа государственной власти Кемеровской области, при котором создан Совет, или некоммерческих организаций.

5. Совет вправе провести общественную экспертизу социально значимых проектов нормативных правовых актов Кемеровской области.

Общественная экспертиза может проводиться по инициативе органов государственной власти Кемеровской области или некоммерческих организаций.

Общественная экспертиза проводится экспертной комиссией (экспертом). Состав экспертной комиссии (эксперт) определяется Советом.

6. Организации и лица, участвующие в общественной экспертизе, имеют право:

запрашивать от органов государственной власти Кемеровской области материалы и документы, необходимые для проведения общественной экспертизы;

участвовать в работе органов государственной власти Кемеровской области и созданных ими рабочих групп при обсуждении соответствующих проектов нормативных правовых актов Кемеровской области.

7. По результатам общественной экспертизы экспертная комиссия (эксперт) составляет экспертное заключение, в котором указываются:

должность, фамилии, имена, отчества членов экспертной комиссии (эксперта), дата проведения общественной экспертизы;

характер проведенных исследований, вопросы, поставленные перед экспертной комиссией (экспертом);

выводы экспертной комиссии (эксперта).

Члены экспертной комиссии при проведении общественной экспертизы имеют право письменно изложить свое особое мнение по объекту экспертизы, которое прилагается к заключению экспертизы.

Статья 7. Участие некоммерческих организаций в процессе общественного контроля исполнения нормативных правовых актов Кемеровской области

1. Советы обладают правом общественного контроля исполнения нормативных правовых актов Кемеровской области.

2. Советы вправе запрашивать от органов государственной власти Кемеровской области необходимые для проведения общественного контроля документы и материалы. Органы государственной власти Кемеровской области предоставляют Советам имеющуюся в их распоряжении и относящуюся к предмету запроса информацию с соблюдением требований действующего законодательства.

Глава 3. Совместные мероприятия, информационная поддержка и информационный обмен

Статья 8. Совместные мероприятия органов государственной власти Кемеровской области и некоммерческих организаций

1. Совместные мероприятия в процессе взаимодействия органов государственной власти Кемеровской области с некоммерческими организациями проводятся для выявления социальных проблем и выработки рекомендаций по их разрешению.

Совместные мероприятия могут проводиться в форме проведения гражданских форумов, ярмарок социальных проектов и программ некоммерческих организаций, общественных обсуждений по актуальным вопросам жизни населения Кемеровской области, учреждения общественных приемных, организации постоянно действующей интерактивной биржи общественных социально значимых программ (проектов) и в других формах.

Инициаторами совместных мероприятий могут выступать органы государственной власти Кемеровской области и (или) некоммерческие организации.

2. В ходе подготовки к проведению совместных мероприятий некоммерческие организации вправе запрашивать от органов государственной власти Кемеровской области необходимую информацию, документы и материалы.

3. Рекомендации, выработанные в процессе совместных мероприятий, обязательны для рассмотрения органами государственной власти Кемеровской области и учитываются ими при принятии решений.

Статья 9. Информационная поддержка и информационный обмен 

1. Оказание информационной поддержки некоммерческим организациям осуществляется органами государственной власти Кемеровской области путем создания региональных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования.

Порядок создания региональных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях информационной поддержки некоммерческих организаций устанавливается Коллегией Администрации Кемеровской области.

2. Органы государственной власти Кемеровской области обязаны обеспечить:

1) открытость деятельности, связанной с принятием и реализацией управленческих решений по вопросам социально-экономического развития Кемеровской области, в том числе по вопросам разработки нормативных правовых актов Кемеровской области;

2) доступ некоммерческих организаций к информации, необходимой для их социально значимой деятельности.

3. Некоммерческие организации предоставляют органам государственной власти Кемеровской области имеющуюся в их распоряжении и относящуюся к предмету взаимодействия информацию на добровольной основе, за исключением случаев, когда действующим законодательством для соответствующих юридических лиц предусмотрена обязанность предоставлять государственным органам определенную информацию.

4. Органы государственной власти Кемеровской области предоставляют некоммерческим организациям имеющуюся в их распоряжении и относящуюся к предмету взаимодействия информацию на основании письменных запросов некоммерческих организаций в сроки, установленные действующим законодательством.

5. В рамках взаимного информирования между органами государственной власти Кемеровской области и некоммерческими организациями могут заключаться соглашения, устанавливающие права и обязанности участников соглашения по организации информационного обмена 

Глава 4. Участие некоммерческих организаций в реализации социальной политики, проводимой на территории Кемеровской области

Статья 10. Размещение среди некоммерческих организаций заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд

Участие некоммерческих организаций в реализации социальной политики, проводимой на территории Кемеровской области, обеспечивается размещением среди некоммерческих организаций заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в порядке, установленном Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Статья 11. Финансирование социально значимых проектов и программ социально ориентированных некоммерческих организаций

Участие некоммерческих организаций в реализации социальной политики, проводимой на территории Кемеровской области, обеспечивается путем финансирования социально значимых программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций. Финансирование социально значимых программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном Коллегией Администрации Кемеровской области.

Глава 5. Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций

Статья 12. Некоммерческие организации, которым может оказываться государственная поддержка

Органы государственной власти Кемеровской области могут оказывать государственную поддержку в соответствии с настоящим Законом социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с их учредительными документами видов деятельности, установленных статьей 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», а также следующих видов деятельности:

1) защита семьи, детства, материнства и отцовства;

2) развитие детского и молодежного общественного движения, поддержка детских, молодежных общественных объединений и общественных объединений, работающих с детьми и молодежью;

3) развитие институтов гражданского общества;

4) укрепление межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактика экстремизма и ксенофобии;

5) содействие развитию предпринимательства и туризма на территории Кемеровской области;

6) деятельность в области средств массовой информации, а также издательского дела;

7) содействие охране правопорядка.

Статья 13. Формы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций

1. Формы оказания государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям:

1) предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям льгот по налогам и сборам;

2) предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям льгот по аренде имущества, являющегося государственной собственностью Кемеровской области;

3) предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям имущества, находящегося в государственной собственности Кемеровской области, в безвозмездное пользование на период выполнения заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд при реализации долгосрочных целевых программ, принятых в сфере социально значимых проблем населения Кемеровской области, либо реализации социально значимых программ (проектов) некоммерческих организаций за счет средств областного бюджета;

4) предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям субсидий;

5) предоставление поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;

6) иные формы государственной поддержки, установленные статьями 9, 10 и 11 настоящего Закона.

2. Нормативные правовые акты Кемеровской области могут предусматривать оказание государственной поддержки в иных формах, помимо перечисленных в пункте 1 настоящей статьи.

3. Порядок и условия предоставления государственной поддержки, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются нормативными правовыми актами Кемеровской области в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год.

4. Финансирование государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций может осуществляться в соответствии с долгосрочными целевыми программами, принимаемыми в соответствии с действующим законодательством.

Статья 14. Реестр социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей поддержки  

1. Администрация Кемеровской области формирует и ведет реестр социально ориентированных некоммерческих организаций-получателей поддержки (далее – реестр) в соответствии с федеральными законами, нормативными правовым актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области.

2. Реестр является учетным документом и формируется в целях регистрации организаций, получивших государственную поддержку в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области.

Статья 15. Перечень государственного имущества Кемеровской области, образующего инфраструктуру государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций

1. Уполномоченный Коллегией Администрации Кемеровской области орган исполнительной власти Кемеровской области утверждает перечень государственного имущества Кемеровской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), которое образует инфраструктуру государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – перечень).

2. Государственное имущество Кемеровской области, включенное в перечень, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям. Перечень подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Государственное имущество Кемеровской области, включенное в перечень, не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность некоммерческих организаций, арендующих или пользующихся этим имуществом.

4. Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня устанавливается Коллегией Администрации Кемеровской области.

Губернатор

Кемеровской области А.М. Тулеев

г. Кемерово

5 апреля 2011 года

№ 30–ОЗ

Если Вы нашли ошибку, выделите ее и нажатие Shift + Enter или нажми здесь, чтобы сообщить нам.